История футболки (Часть 2)
Футболки в 50-е 60-е годы.
В 1959 году был изобретен новый тип чернил (краски), называемый "пластизоль". Прочная и растягивающаяся пластизолевая краска способствовала зарождению современной печати на футболках. 1960-е годы послужили основой для футболок, галстук-умирает, и в моду все больше входит самовыражение. Британский рок-н-ролл и Вьетнам были идеальными партнерами для зарождения новой культуры и печатные футболки стали идеальным средством самовыражения. Футболки стали продаваться на государственных ярмарках, выставках автомобилей и всевозможных фестивалях. Скромные футболки, которые были причудливы в 60-е годы, неожиданно вошли в моду в 70-х годах.
С появлением термотрансферной бумаги стало возможным подобрать любой понравившийся дизайн, выбрать футболки и совместить все это с помощью обычного утюга. Магазины футболок не существовали до начала семидесятых годов. Термотрансферная бумага стала легким способом массового производства сотни различных дизайнов и каждый торговый центр имел магазин модных футболок.
В конце семидесятых была разработана новая фотореалистичная термотрансферная бумага. Она произвела революцию в качестве графических изображений, которые могли быть напечатаны на футболках.
В 1977 году, когда Фэрра Фосетт появилась в программе "Ангелы Чарли" в модной футболке, их продажи подскочили более чем $8 миллионов долларов.
Футболка "лакомый кусочек" ( англ. Tidbit): знаете ли вы, историю возникновения "конкурса мокрых маек”? Появлению конкурса мокрых маек способствовало появление Жаклин Биссет в фильме "Бездна" в 1977 году. Джеки впервые появляется в футболке, плавая под водой, а потом, предстает перед зрителями в мокрой и очень прилегающей к телу футболке и бикини.
Футболки сегодня
Изначально футболки носились как нижнее белье. Теперь футболки и майки часто носят как предмет верхней одежды, бывает и вместо лифчика.
Футболки, как правило, изготовлены из хлопка, полиэфирных синтетических волокон или смесовых тканей, которая придает им характерную мягкую текстуру.
Существуют всевозможные варианты ворота футболок, О-ворот, V-образный вырез, растянутый или рваный ворот, майки алкоголички.
Хип-хоп мода призывает к футболкам больших размеров, хоккейным футболкам, которые могут доходить до колен. В 1990-е годы тенденции в женской одежде включают футболки в обтяжку, обрезанные (топы), которые открывают живот и талию. Еще один популярный тренд носить футболку с длинным рукавом (лонгслив), а затем надеть с короткими рукавами другого цвета. Такой вариант носки известен как "наслоение".
С 1990-х годов, стало обычной практикой для любой компании, производить футболки с их корпоративными логотипами или рекламными слоганами в рамках своих общих маркетинговых кампаний. Футболки с логотипом известных именитых дизайнеров стали популярными, особенно среди молодежи. Такая одежда позволяет выставить напоказ свой вкус и предпочтения дизайнерских брендов, к тому же это относительно недорогой способ быть дополнительно креативным. Примеры дизайнерских футболок включают Calvin Klein и Ralph Lauren.
Политические и социальные заявления стали все чаще появляться на футболках в 2000-х годах, причиной этого является то, что они глубоко проникли в различные уровни и слои культуры и общества. Надписи и изображения на футболках все чаще могли быть политически некорректными, оскорбительными, шокирующими или порнографическими.
История футболки охватывает современный мир "личностного самовыражения", "личного брендинга", указывает на политические , социальные или религиозные взгляды, внутренний мир, отношение к музыке, юмору, фильмам, комиксам и практически любой современный бренд имеет в своей коллекции футболки различного фасона